Философы Возрождения

Участники заседания философского клуба Сатки, состоявшегося 22 апреля, продолжили разговор о мировоззрении философов эпохи Возрождения.

Ведущий встречи,  заведующий кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Виктор Лега рассказал собравшимся о философии Томаса Мора и его труде «Утопия». 

- «Утопия» состоит из двух частей. Первая – критика современного общества, где мыслитель выступает против смертной казни, иронически высмеивает разврат и тунеядство духовенства, выражает несогласие с «кровавыми» законами о рабочих. В этой же части Мор предлагает и программу реформ, призванных исправить положение вещей. Вторая - описывает сам остров Утопия, идеальное общественное устройство, которое может сделать жизнь человеческую счестливой. Причина зла в нашем мире – частная собственность. Не будет ее - будет равенство и изобилие. Отказ от денег и богатства является залогом  восстанавливления истинной человеческой природы.

Читать дальше

Киборгизация: фантастика или реальность?

О трансгуманизме и проблемах, связанных с ним говорили участники философского клуба Сатки на заседании, состоявшемся  20 апреля.

В ходе беседы любители философии рассуждали, что может повлечь за собой создание искусственного человека, какие ценности останутся, а какие уйдут в прошлое, что станет с душой, что ждет этого нового человека?

Практически у всех идеи трансгуманизма вызвали отторжение. Ведь все высшие ценности, связанные с человеческим существованием, для общества киборгов исчезают: семья, деторождение, любовь, смерть. Все они станут ненужными.

Читать дальше

Философ-политик

Участники заседания философского клуба Сатки, состоявшегося 8 апреля, беседовали о мировоззрении итальянского мыслителя Николо Макиавелли.

Особого интереса к философии и религии Макиавелли не испытывал, но, будучи человеком своего времени, он вынужден был обращаться и к этим вопросам.

- По мнению Макиавелли, Бог — это фортуна, судьба, направляющая мир в соответствии со своими законами. Свои законы есть как у мира вещественного, так и у мира общественного. Бог создал эти законы в виде судьбы и более в них не вмешивается, поэтому данная закономерность в обществе всегда постоянна. Человек должен познать эту закономерность и действовать в соответствии с ней, - говорит соведущий заседания, заведующий кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Виктор Лега. - Общество возникает вполне естественно из стремления людей к самосохранению. Для управления обществом люди выбирают начальников, появляется власть, которая создает для охраны общества армию, полицию и др.

Читать дальше

Поэт, офицер, пророк

Участники заседания философского клуба Сатки, состоявшегося 6 апреля, говорили о творчестве и непростой судьбе переводчика, литературного критика,  военного офицера поэта серебряного века Николая Гумилева.

- Николай Гумилев очень часто попадал в списки неуспевающих и детей, которых можно было бы исключить из гимназии. Однажды за него заступился поэт Иннокентий Анненский, сказавший, что неуспеваемость юноши компенсируется прекрасными стихами. Своего спасителя Николай Гумилев отблагодарил позже в цикле стихотворений «Памяти Анненского», - рассказывает постоянный участник философского клуба Оксана Глухова.

Читать дальше

Потребности: материальные, социальные, духовные

Какие потребности лежат в основе наших желаний и устремлений, какие из них играют ведущую роль, материальные или духовные? Что влияет на формирование потребностей? Об этом и многом другом дискутировали участники заседания философского клуба, состоявшегося 30 марта.

Читать дальше

Философия и наука

На заседании философского клуба, состоявшемся 25 марта, любители философии продолжили разговор о представителях Флорентийской платоновской академии.

В одном ряду с Фичино лидером флорентийской платоновской академии, стоит Джованни Пико делла Мирандола. Один из знаменитых трудов мыслителя - «900 тезисов», в которых он собрал все, что знал о всех философских системах, и предложил свое учение, претендовавшее на объединение различных философских систем на основе античного платонизма. Главной своей задачей Пико считал всеобщее примирение философов и различных религий: ведь все религии и вся философия происходят от одной истины, содержащейся в универсально понятом христианстве.

Читать дальше